Правительство России утвердило проект федерального закона о бюджете на 2019 год, а также предварительный план бюджета на 2020-2021 годы. После принятия Госдумой, Советом Федерации и подписания президентом этот проект станет законом, по которому страна будет существовать в ближайшем будущем.
Официальные доходы этих городов формируются, главным образом, на основе следующих поступлений:
- налог на доходы физических лиц, в частности индивидуальных предпринимателей;
- налог на прибыль и имущество организаций;
- арендные платежи;
- прочие налоги, акцизы и сборы.
Обращает на себя внимание, что официальные финансы Москвы превышают суммарные расходы Московской области и Санкт-Петербурга вместе взятые. Более того, столица России превосходит Санкт-Петербург и Подмосковье по этому показателю в 3-4 раза. Траты Москвы сопоставимы с государственными бюджетами некоторых стран мира, например Беларуси, Египта, Казахстана, Люксембурга, Марокко и Словакии. Ключевые показатели региональных финансов на 2019 и 2020 годы представлены в таблице.
Основные показатели проекта бюджета, млрд. рублей | 2019 | 2020 |
---|---|---|
Доходы, Москва | 2207 | 2317 |
Расходы, Москва | 2344 | 2430 |
Дефицит, Москва | 137 | 113 |
Доходы, Московская область | 635 | 668 |
Расходы, Московская область | 649 | 670 |
Дефицит, Московская область | 14 | 2 |
Доходы, Санкт-Петербург | 576 | 620 |
Расходы, Санкт-Петербург | 628 | 675 |
Дефицит, Санкт-Петербург | 52 | 55 |
Среди важнейших статей расходов этих субъектов РФ:
- решение транспортных проблем (строительство и ремонт дорог, развязки, метро и т.п.);
- финансирование жилищно-коммунального хозяйства (энергетика, водоснабжение, вывоз мусора и др.);
- обустройство территории, улиц, дворов;
- социальная поддержка (доплаты к пенсиям, зарплатам);
- инфраструктурные и «имиджевые» проекты (строительство стадионов, школ, медицинских учреждений и т.п.).
Имеющейся дефицит бюджетов Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга покрывается, как правило, за счет внешних займов и федеральных трансфертов.