18 октября 2017 года после разрешения всех технических проблем на сайте Госдепартамента США стартовала лотерея Грин Кард, итоги которой стали известны в 2019 году. Чтобы попытать удачу и попробовать стать одним из 100 000 победителей, нужно не только знать, когда начнется или завершится розыгрыш. Важно также правильно выполнить условия лотереи Грин Кард.
Здесь важно проявить максимальную ответственность и самостоятельность. После заполнения анкеты каждому человеку выдается уникальный номер подтверждения, который с 15 мая 2019 года можно будет периодически вводить в разделе «Check Status» на сайте dvlottery.state.gov. Никаких писем, в т.ч. и электронных, Госдепартамент не отправляет, равно как и не назначает дат подачи документов на получение Грин Карт в случае выигрыша. Если игроку открылась страница со штрих-кодом и персональными данными, он может готовиться принимать поздравления от знакомых!

Однако даже при получении счастливой новости радоваться будет рано, ведь начнется период томительного ожидания. Именно этот заключительный рубеж лотереи Грин Кард в 2019 году, как и ранее, обещает стать самым непростым, ведь о сроках проведения мероприятий по урегулированию оставшихся вопросов не будет известно практически ничего. Иногда этот процесс затягивается на целый год. При этом от победителей власти США ждут куда большей расторопности – необходимые бумаги нужно собрать как можно быстрее, иначе виз по выделенной на державу квоте может попросту не остаться. Поэтому в кратчайшие сроки следует:
- Заполнить иммиграционное визовое заявление на сайте ceac.state.gov (форма DS-260). Сюда вносятся все изменения, произошедшие с момента отправки формы на лотерею, причем на каждого члена семьи заполняется отдельный документ. После этого бумаги распечатываются и берутся на интервью.
- Заняться сертифицированным переводом на английский язык паспорта, свидетельства о рождении, дипломов об образовании, трудовой книжки, справки о несудимости (или о понесенном наказании), свидетельства о браке/разводе, военного билета (при наличии), выписки из банковского счета, документов об оценке недвижимости, справки с работы. Апостиль и нотариальное заверение не требуются.
- Пройти медицинское обследование в специальных сертифицированных центрах, перечень которых приведен на странице usembassy.gov. В графе «Enter Country» вводится название страны проживания. После нажатия на кнопку «Locate» в выпавшем списке выбирается наиболее подходящая для посещения больница. Средняя цена мероприятия составляет $215 на человека. По завершении процедур потенциальному иммигранту выдается запечатанный конверт, который он также приносит консулу в день интервью.

Заключительной стадией является успешное прохождение интервью, извещение о дате и времени проведения которого будет выслано по электронной почте. Приглашение на него понадобится распечатать и взять с собой. Если и этот этап завершится благополучно, победителю будет открыта «зеленая карточка» сроком действия на 6 месяцев. При быстрой интеграции в жизнь американского общества ее продление не составит никаких проблем.